Наименование Программы |
Обучение детей с особыми образовательными потребностями. |
Разработчики Программы |
Педагогический коллектив МАОУ Лицей № 11 г. Красноярска |
Цель Программы |
Создание эффективной системы включения детей с особыми образовательными потребностями в образовательный процесс лицея № 11 с обеспечением успешной психологической адаптации и социализации |
Задачи Программы |
- своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;
- определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья;
- определение особенностей организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности;
- создание условий, способствующих освоению детьми с особыми образовательными потребностями основной образовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении;
- осуществление индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
- разработку и реализацию индивидуальных учебных планов, организацию индивидуальных и (или) групповых занятий для детей с выраженным нарушением в физическом и (или) психическом развитии;
- обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных коррекционных услуг;
|
Сроки реализации Программы |
2015-2019 гг. |
Этапы реализации Программы |
2015-2016 г.г. – подготовительный (прогностический)
2016-2018 г.г.- основной (этап реализации)
2019 г. – рефлексивный (внутренняя и внешняя экспертиза полученных результатов) |
Исполнители Программы |
- педагогический коллектив МБОУ Лицей № 11
- специалисты МБОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования №7» и «Центр диагностики и консультирования №8 Эго»
- педагогические коллективы учреждений дополнительного образования, сотрудничающие с лицеем: Дом творчества № 3, Центр социальной помощи семье и детям «Первомайский».
- родители детей с особыми образовательными потребностями
|
Ожидаемые результаты: |
- успешное усвоение программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
- успешное включение детей с особыми образовательными потребностями в образовательную среду, в социум
- успешная социально-психологическая адаптация детей с особыми образовательными потребностями и их семей
- совершенствование системы психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями
|
Прогнозируемые риски |
- психологический дискомфорт ученика при переходе в школу
- ощущение неуспешности учеником (не успеваю со всеми, не вызывают к доске, не спрашивают, когда поднимаю руку и т.д.)
- негативная реакция родителей учащихся класса
- гиперопека
- негативное отношение
- слабая подготовка кадрового состава к работе с детьми с особыми образовательными потребностями
|
Контроль исполнения программы |
|