Лицей № 11 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Лицей № 11" города Красноярска
660025, ул. Вавилова, 37; тел. (391) 213-29-61; тел. (391) 268-74-74; e-mail: lyc11@mailkrsk.ru

Логин:Пароль: 

Наша история

Календарный график

 ПРИЕМ В 1 КЛАСС

Управление образования Кировского района города Красноярска

 

Перегонщики

В арихвах военкоматов Красноярска еще остались немногочисленные свиделеьства о людях-участниках сверхсекретной трассы "АлСиб", которые после расформирования перегоночных полков выбрали местом своего проживания и дальнейшей службы г. Красноярск.

Изофатов Иван Романович 1. Летчик 9 Перегоночного авиаполка капитан Изофатов Иван Романович, родился 30 августа 1922г. в г.Канске. После окончания 9 классов средней школы №2 г.Канска поступил в Канский аэроклуб, который окончил в апреле 1940г. и был направлен в Омскую военную авиационную школу пилотов, которую окончил в июле 1941г. С июля 1941г. по январь 1942г. служил пилотом в 23 запасном авиационном полку Забайкальского военного округа, с января по июль 1942 – пилотом 455 ближнебомбардировочного авиационного полка ЗабВО, с июля 1942г. по июнь 1943 – летчиком-инструктором 45 запасного авиационного полка ЗабВО. После реорганизации 45 запасного авиационного полка в 9 перегоночный авиационный полк назначен летчиком-перегонщиком до расформирования полка в феврале 1946г. Продолжал служить в ВВС до увольнения в запас 03.01.1959г. За безаварийную перегонку самолетов на фронт Указом Президиума Верховного Совета СССР 1 марта 1945г. награжден медалью «За боевые заслуги». За выслугу лет в Красной Армии награжден орденом Красной Звезды в 1955г. и медалью «За боевые заслуги» в 1951г. Из служебной характеристики за период с 1 июня 1943г. по январь 1944г.: «…За время пребывания в 9 ПАП перегнал из Красноярска в район Москвы 5 самолетов «Бостон». Сдал их в боевые полки в исправном состоянии…»

Из наградного листа от 15.06.1944г.: «…перегнал 16 самолетов «Бостон» А-20В, А-20G и А-20-О, из которых 6 на расстояние более 3 800 км и 10 на расстояние более 2 000 км. Не имел летных происшествий и нарушений. Сдал их в боевые полки исправными и укомплектованными в установленные сроки. В трудных условиях со своей задачей справлялся хорошо, в сложных метеоусловиях материальную часть на земле и в воздухе эксплуатирует грамотно. С задачей перегонки справляется хорошо.

Вывод: на основании приказа НКО № 0777 от 01.10.1942г. достоин представления к правительственной награде – медали «За боевые заслуги»…»

Карасев Илья Иванович 2. Техник звена 9 перегоночного авиаполка старший техник-лейтенант Карасев Илья Иванович, родился 10 июня 1915г. в с.Плотское Пристепского района Курской области. Призван в Красную Армию в 1937г. Каширским РВК Московской области. В октябре 1940г. окончил Серпуховскую военную авиационно-техническую школу. На фронтах Великой отечественной войны: с 22 июня 1941г. по май 1942г. – механик самолета 162 истребительного авиаполка, 739 истребительного авиаполка, 416 истребительного авиаполка Северо-Западного фронта. Обслужил за это время 163 боевых самолетовылета без случаев задержки по своей вине. Активно участвовал в восстановлении поврежденных на боевых заданиях самолетов, за что дважды получал благодарности от командования полка. С мая 1942г. по февраль 1946г. – техник звена 45 запасного авиационного полка (после реорганизации – 9 перегоночного авиаполка). Награжден орденом Красной Звезды и медалью «За боевые заслуги». Служил в ВВС до увольнения в запас 12.11.1955г.

Из служебной характеристики от 25.06.1943г.: «…Находясь в госприемке самолетов при 45 ЗАП работает по приемке, доводке и передаче иностранной материальной части с мая 1942г., показал себя трудолюбивым и грамотным специалистом. Задания выполняет хорошо. Материальную часть самолетов ПО-2, Р-5, СБ, ЛАГГ-3, И-16, МИГ-3, «Харрикейн», Р-39 «Аэрокобра», Р-40 знает хорошо…»

3. Начальник штаба 9 перегоночного авиаполка подполковник Кощеев Дмитрий Васильевич, родился 21 сентября 1905г. в с.Ново-Рождественское Томской области. После окончания в 1926г. Томского рабфака был призван в Красную Армию и направлен на учебу в Ленинградскую военную авиатехническую школу, после ее окончания в 1928г. и года службы авиатехником направлен в Вольскую объединенную военную школу летчиков и авиатехников, в декабре 1930г. переведен в 3-ю Военную школу летчиков и летчиков-наблюдателей Приволжского Военного округа. После ее окончания в 1931г. работал летчиком-инструктором, командиром звена и отряда в военных авиационных училищах. С июля по ноябрь 1942г. – командир авиаэскадрильи 19 запасного авиаполка СибВО, с мая по декабрь 1943г. – командир авиаэскадрильи 20 запасного авиаполка СибВО. С 20 декабря 1943г. по 5 апреля 1944г. на 1 Белорусском фронте – штурман 265 истребительного авиаполка 6 Воздушной Армии. После тяжелого ранения по состоянию здоровья списан с летной работы и назначен начальником штаба 9 перегоночного авиаполка, где и служил до расформирования полка в феврале 1946г. Продолжал служить в ВВС до увольнения в запас 14.04.1955г. За отличное выполнение заданий командования награжден орденами Ленина, Красного Знамени, отечественной войны 1 степени, Красной Звезды.

Из аттестации от 5 июня 1945г.: «…В полк прибыл в октябре 1944г. после госпитального лечения тяжелого ранения, полученного в воздушном бою. В этом бою капитан Кощеев, вступив в бой с численно превосходящим противником сбил два самолета Ю-87. Выходя из боя после израсходования боеприпасов, подвергся атаке шестью истребителями противника и был сбит. По состоянию здоровья отстранен от полетов и переведен на штабную работу. Несмотря на отсутствие специальной подготовки по занимаемой должности, вполне справлялся с новыми для него обязанностями…»

4. Парторг 2 перегоночного авиаполка подполковник Мякишев Михаил Иосифович, родился 22 января 1913г. В Красной Армии с августа 1934г. Окончил Иркутское авиационно-техническое училище в 1937г., военно-политические курсы ЗабВО в 1941г. С июня 1942г. по июль 1943г. – заместитель командира эскадрильи по политчасти 45 запасного авиаполка. С июля 1943г. по июнь 1945г. – парторг 2 перегоночного авиаполка. С июня 1945г. по февраль 1946г. – заместитель начальника аэропорта Уэлькаль по политчасти. С 1953г. по 1956г. – начальник политотдела Красноярского управления ГВФ. С 1957г. по 1963г. – в МВД. Награжден двумя орденами Красной Звезды и медалью «За боевые заслуги». Из наградного листа от 20.07.1944г.

«…На трассу прибыл с должности заместителя командира эскадрильи по политической части 45 ЗАП в июле 1943г. Будучи в 45 ЗАП своим руководством обеспечил переучивание на самолетах А-20, Р-39 три маршевых полка для фронта. Своей повседневной кропотливой работой с каждым коммунистом и беспартийным сумел оказать хорошую помощь командованию в преодолении трудностей по перегонке самолетов на самом ответственном участке трассы – Уэлькаль-Сеймчан…»

Всего собрано характеристик на 27 человек. Материал предоставлен В.В. Филипповым.



Красноярск, 2005 - 2024