|
Проект «Я Лицеист, Кировчанин, Горожанин, Россиянин»
- МАОУ Лицей №11
- Проект «Я – лицеист, я – кировчанин, я – красноярец, я – россиянин» соответствует задачам: - патриотическое воспитание подрастающего поколения; - популяризация социокультурного пространства Кировского района и города Красноярска; - отождествление обучающихся разных возрастов с личностью патриота, гражданина своей страны с активной жизненной позицией.
- Срок реализации проекта: 01.09.2022 г. – 28.12.2023 г.
- Обучающиеся 1-11х классов (7-18 лет), 1420 обучающихся лицея. Заместитель директора по воспитательной работе Крупецких Игорь Ростиславович, ответственный за реализацию проекта в МАОУ Лицей №11; руководитель методического объединения классных руководителей Гагарина Елизавета Анатольевна; педагог-психолог Смирнов Владимир Васильевич, педагог дополнительного образования Шимановский Алексей Витальевич, учителя лицея, классные руководители, родители обучающихся лицея.
- На современном этапе развития общества особую важность приобретает вопрос формирования гражданской идентичности в общеобразовательных учебных заведениях, что становится основной задачей Российского образования. Связано это в первую очередь с тем, что мы живем в условиях многообразного социума.
Формирование гражданской идентичности у подростка обеспечивает проявление субъектной позиции. В свою очередь, это служит основой национальной сплоченности и консолидации общества, способствует полаганию гражданами долговременных целей и осмысленному выстраиванию ими жизни своей страны. Формирование личностной идентичности – основная задача всего школьного периода – это сложный социально-психологический феномен, охватывающий индивидуальные и коллективные уровни сознания, онтогенетические и социогенетические процессы. Образовательная деятельность проекта будет проходить на базе МАОУ Лицей №11 (учебные кабинеты, спортзалы, актовый зал, библиотека, внутренний двор лицея), а также в рамках организации выездных мероприятий на территории Кировского района и города Красноярска.
- Цель проекта – формирование гражданской идентичности как основы субъектной причастности лицеиста к различным аспектам жизнедеятельности собственной семьи, своей школы, своего района, города, края, Российской Федерации.
Задачи проекта: - формировать знания о культуре родного края, достижений своей страны и народа, основ истории родного края, страны, города и района;
- создавать ситуации принятия обучающимися решений, получения, изучения, передачи информации, понимания имеющихся социальных проблем, высказывания своего мнения по какому-либо вопросу; - прививать толерантность, гуманность, патриотизм, правдивость, умение заботиться о других.
6.1. Вовлечение в пространство социального взаимодействия обучающихся всех классов, обеспечения их причастности к формированию положительного образа о гражданине города Красноярска посредством активной реализации делегируемых функций во время проведения того или иного мероприятия проекта.
6.2. Критерии достижения целей проекта:
1) когнитивный – включает в себя знание личности о гражданских правах и обязанностях, формирующее правомерное поведение, правовую культуру, правосознательность, когнитивный критерий определяет осведомленность обучающегося о действующем законодательстве Российской Федерации, основания для применения содержащихся в нем норм и последствия их неисполнения;
2) эмоциональный – отражает переживание личностью своей принадлежности к государству, гражданскому обществу, высшим проявлением положительной оценки личностью собственной принадлежности к государству и гражданскому обществу является патриотизм, который включает чувство гражданского долга, доверие к государству, уверенность в собственных силах и в том, что добиться результатов в решении государственных задач можно лишь коллективно, объединив свои действия с действиями других людей;
3) ценностно-ориентировочный – заключается в признании и соблюдении прав и свобод человека и гражданина, толерантности, веротерпимости, уважении правовых основ государства, общество не может существовать, если в нем не уважают человека, традиции, моральные и нравственные качества;
4) деятельностный – представляется как способность и желание гражданина проявлять активную гражданскую позицию, готовность участвовать в политически важных событиях страны, нести ответственность за собственные действия, преодолевать равнодушие.
6.3. Задачи: - Сформировать приоритетные ценности гуманизма, духовности и нравственности, чувства собственного достоинства; социальную активность, ответственность, стремление следовать в своем поведении нормам морали, нетерпимости к их нарушению; историческую память, чувство гордости и сопричастности событиям героического прошлого; знания основных событий истории края, республики, области, в которой проживает обучающийся; представление о связи истории своей семьи, рода с историей Отечества, формирование чувства гордости за свой род, семью, город;
- Создавать патриотическую атмосферу реализуемых мероприятий гражданско-патриотической направленности посредством их проведения в актовом зале, в холле на первом этаже, где есть стенд «Я – лицеист, Я – кировчанин, Я – красноярец, Я – россиянин» (торжественные линейки, награждение особо отличившихся обучающихся и т.п.)
- Включить в подготовку мероприятий обучающихся, состоящих на внутрилицейском учете, обучающихся, имеющих проблемы с успеваемостью, обучающихся группы риска.
- Включить мероприятия Проекта «Я – лицеист, я – кировчанин, я – красноярец, я – россиянин» в лицейский план воспитательной работы на каждый месяц, осуществлять мероприятия во исполнение утвержденной Рабочей программы воспитания
- Привлечь родителей обучающихся 1-11х классов к участию в мероприятиях, организуемыми лицеем на лицейском, районном и городском уровнях.
- Сформировать волонтерский лицейский актив, имеющий способность собирать информацию, координировать мнения обучающихся старших классов, участвовать в планировании последующих мероприятий в лицее и за его пределами.
- Обоснование проектных преобразований.
- Постановление Правительства Красноярского края от 05.03.2021 г. № 127-р «Об утверждении Стратегии развития профессиональной ориентации населения в Красноярском крае до 2030 года» https://docs.cntd.ru/document/574648660
- Проблема в отсутствии механизмов формирования зрелой гражданской идентичности, которая положительно связана с субъективным чувством психологического благополучия, удовлетворенностью жизнью, позитивным отношением к этнокультурному многообразию, позитивным самоотношением, необходимые для успешного преодоления возрастных кризисов (7-ми, 11-ти, 15-ти, 17-ти лет).
- Причины, обуславливающие проблемную ситуацию:
- Отсутствие мотивации обучающихся к самоидентификации с личностью с активной гражданской позицией.
- Незнание порядка выработки статуса, своего места в современном поликультурном социуме.
- Имеющийся у многих обучающихся кризис идентичности, который коррелирует отсутствием осознания себя носителем гражданских ценностей.
- Стремительно изменяющаяся геополитическая ситуация, и, как следствие, возникновение потребности в проведении мероприятий, имеющих социокультурную, патриотическую и просветительскую направленности.
- Этапы и мероприятия согласно сроку реализации по достижению цели с указанием ответственных лиц и сроков проведения:
Мероприятие |
Сроки проведения
|
Ответственное лицо
|
I квартал |
Школьный фестиваль талантов (для обучающихся 5-9х классов) |
09.02.2023 г. |
Шимановский А.В. Классные руководители
|
Марафон «Как поступать, чтобы поступить в 2023?» (для обучающихся 10-11х классов и их родителей) |
01.03.2023 – 15.03.2023 гг. |
Крупецких И.Р. Смирнов В.В.
|
Цикл интеллектуальных игр гражданско-патриотической направленности «Элементарно» (для обучающихся 1-4х классов) |
13.03.2023 – 24.03.2023 гг. |
Крупецких И.Р. Торопова Е.А.
|
II квартал |
Фестиваль «Радуга талантов» (для обучающихся 1-4х классов) |
01.04.2023-20.04.2023 гг. |
Торопова Е.А. Классные руководители
|
Космический квиз «К звездам!» для обучающихся 5-9х классов по параллелям) |
10.04.2023 -14.04.2023 гг. |
Шимановский А.В. Шаповалова О.М.
|
Интерактивные локации «Великой Победе посвящается» на бульваре В.В. Маяковского (организуют обучающиеся 10-11х классов для жителей Кировского р-на) |
09.05.2023 г. |
Крупецких И.Р. Шинкарева И.П. Торопова Е.А. Абросимов В.В. Шимановский А.В. Чугунова Н.В.
|
III квартал |
Академия дядюшки Роя (для обучающихся 5-9х классов) |
01.09.2023 – 24.09.2023 гг. |
Гагарина Е.А. Моисеева Ю.В. Торопова Е.А.
|
Ярмарка дополнительного образования для обучающихся 10-11х классов и их родителей |
08.09.2023 г. |
Крупецких И.Р. Шаповалова О.М. Педагоги дополнительного образования
|
Ярмарка «Рябинка собирает друзей» (для обучающихся 1-4х классов) |
17.09.2023 г. |
Торопова Е.А. Шаповалова О.М.
|
IV квартал |
Акция «Место хорошего настроения» (проводят обучающиеся 10-11х классов) для жителей Кировского р-на |
01.10.2023 – 31.11.2023 гг. |
Шинкарева И.П. |
Фестиваль «Енисейская Сибирь» (для 5-9х классов) |
28.11.2023 – 02.12.2023 гг. |
Гагарина Е.А. Шимановский А.В. Классные руководители
|
Благотворительная ярмарка «Доброе дело» (для обучающихся 1-4х классов) |
25.11.2023 г. |
Шинкарева И.П. Классные руководители
|
- Ресурсы (кадровые, материально-технические):
- имеющиеся в образовательной организации:
- кадровые: педагогические работники, педагоги-психологи, обучающиеся 9-11х классов;
- организационно-административные: заместитель директора по воспитательной работе, педагог-психолог;
- привлекаемые со стороны:
- администрация Кировского района;
- молодежный центр «Новые имена», молодежный центр «Вектор;
- представители Центра самоопределения;
- актеры Театра юного зрителя;
- родители обучающихся лицея.
- Бюджет проекта (источники, характер и размер финансово-экономического обеспечения).
Используем имеющиеся ресурсы.
- Ожидаемый результат реализации проекта:
- в аспекте формирования образовательных результатов: высокий уровень сформированности приоритетных ценностей гуманизма, духовности и нравственности; владение информацией об основных событиях истории края, республики, области, в которой проживает обучающийся; развитость представлений о связи истории своей семьи, рода с историей Отечества, чувства гордости за свой род, семью, город;
- в аспекте улучшения условий образовательной деятельности: пополнение «копилки» мероприятий плана воспитательной работы лицея, исполнение рабочей программы воспитания в модулях: «Ключевые общешкольные дела», «Экскурсии, экспедиции, походы», «Классное руководство», «Социальное партнерство», «Организация предметно-эстетической среды»;
- в аспекте эффективности деятельности педагогических и управленческих кадров: развитие сетевого взаимодействия в рамках сотрудничества образовательных организаций Кировского района и города Красноярска как социально важного элемента формирования городского пространства для несовершеннолетних граждан города Красноярска, жителей Кировского района;
- в аспекте инфраструктурного переустройства: заключение договоров о сетевом взаимодействии, договоров сотрудничества с другими образовательными организациями, предоставление возможности родителям/законным представителям обучающихся участвовать в жизни лицея.
|
|
|
|
| |
|