Лицей № 11 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Лицей № 11" города Красноярска
660025, ул. Вавилова, 37; тел. (391) 213-29-61; тел. (391) 268-74-74; e-mail: lyc11@mailkrsk.ru

Логин:Пароль: 

Наша история

Календарный график

 ПРИЕМ В 1 КЛАСС

Управление образования Кировского района города Красноярска

 

Проект «Я Лицеист, Кировчанин, Горожанин, Россиянин»


  1. МАОУ Лицей №11

  2. Проект «Я – лицеист, я – кировчанин, я – красноярец, я – россиянин» соответствует задачам: - патриотическое воспитание подрастающего поколения; - популяризация социокультурного пространства Кировского района и города Красноярска; - отождествление обучающихся разных возрастов с личностью патриота, гражданина своей страны с активной жизненной позицией.

  3. Срок реализации проекта: 01.09.2022 г. – 28.12.2023 г.

  4. Обучающиеся 1-11х классов (7-18 лет), 1420 обучающихся лицея. Заместитель директора по воспитательной работе Крупецких Игорь Ростиславович, ответственный за реализацию проекта в МАОУ Лицей №11; руководитель методического объединения классных руководителей Гагарина Елизавета Анатольевна; педагог-психолог Смирнов Владимир Васильевич, педагог дополнительного образования Шимановский Алексей Витальевич, учителя лицея, классные руководители, родители обучающихся лицея.

  5. На современном этапе развития общества особую важность приобретает вопрос формирования гражданской идентичности в общеобразовательных учебных заведениях, что становится основной задачей Российского образования. Связано это в первую очередь с тем, что мы живем в условиях многообразного социума. 
    Формирование гражданской идентичности у подростка обеспечивает проявление субъектной позиции. В свою очередь, это служит основой национальной сплоченности и консолидации общества, способствует полаганию гражданами долговременных целей и осмысленному выстраиванию ими жизни своей страны.
    Формирование личностной идентичности – основная задача всего школьного периода – это сложный социально-психологический феномен, охватывающий индивидуальные и коллективные уровни сознания, онтогенетические и социогенетические процессы.
    Образовательная деятельность проекта будет проходить на базе МАОУ Лицей №11 (учебные кабинеты, спортзалы, актовый зал, библиотека, внутренний двор лицея), а также в рамках организации выездных мероприятий на территории Кировского района и города Красноярска.

  6. Цель проекта – формирование гражданской идентичности как основы субъектной причастности лицеиста к различным аспектам жизнедеятельности собственной семьи, своей школы, своего района, города, края, Российской Федерации.

    Задачи проекта: - формировать знания о культуре родного края, достижений своей страны и народа, основ истории родного края, страны, города и района;

    - создавать ситуации принятия обучающимися решений, получения, изучения, передачи информации, понимания имеющихся социальных проблем, высказывания своего мнения по какому-либо вопросу;
    - прививать толерантность, гуманность, патриотизм, правдивость, умение заботиться о других.

    6.1. Вовлечение в пространство социального взаимодействия обучающихся всех классов, обеспечения их причастности к формированию положительного образа о гражданине города Красноярска посредством активной реализации делегируемых функций во время проведения того или иного мероприятия проекта.

    6.2. Критерии достижения целей проекта:

    1) когнитивный – включает в себя знание личности о гражданских правах и обязанностях, формирующее правомерное поведение, правовую культуру, правосознательность, когнитивный критерий определяет осведомленность обучающегося о действующем законодательстве Российской Федерации, основания для применения содержащихся в нем норм и последствия их неисполнения;

    2) эмоциональный – отражает переживание личностью своей принадлежности к государству, гражданскому обществу, высшим проявлением положительной оценки личностью собственной принадлежности к государству и гражданскому обществу является патриотизм, который включает чувство гражданского долга, доверие к государству, уверенность в собственных силах и в том, что добиться результатов в решении государственных задач можно лишь коллективно, объединив свои действия с действиями других людей;

    3) ценностно-ориентировочный – заключается в признании и соблюдении прав и свобод человека и гражданина, толерантности, веротерпимости, уважении правовых основ государства, общество не может существовать, если в нем не уважают человека, традиции, моральные и нравственные качества;

    4) деятельностный – представляется как способность и желание гражданина проявлять активную гражданскую позицию, готовность участвовать в политически важных событиях страны, нести ответственность за собственные действия, преодолевать равнодушие.

    6.3. Задачи:
    1. Сформировать приоритетные ценности гуманизма, духовности и нравственности, чувства собственного достоинства; социальную активность, ответственность, стремление следовать в своем поведении нормам морали, нетерпимости к их нарушению; историческую память, чувство гордости и сопричастности событиям героического прошлого; знания основных событий истории края, республики, области, в которой проживает обучающийся; представление о связи истории своей семьи, рода с историей Отечества, формирование чувства гордости за свой род, семью, город;
    2. Создавать патриотическую атмосферу реализуемых мероприятий гражданско-патриотической направленности посредством их проведения в актовом зале, в холле на первом этаже, где есть стенд «Я – лицеист, Я – кировчанин, Я – красноярец, Я – россиянин» (торжественные линейки, награждение особо отличившихся обучающихся и т.п.) 
    3. Включить в подготовку мероприятий обучающихся, состоящих на внутрилицейском учете, обучающихся, имеющих проблемы с успеваемостью, обучающихся группы риска. 
    4. Включить мероприятия Проекта «Я – лицеист, я – кировчанин, я – красноярец, я – россиянин» в лицейский план воспитательной работы на каждый месяц, осуществлять мероприятия во исполнение утвержденной Рабочей программы воспитания
    5. Привлечь родителей обучающихся 1-11х классов к участию в мероприятиях, организуемыми лицеем на лицейском, районном и городском уровнях.
    6. Сформировать волонтерский лицейский актив, имеющий способность собирать информацию, координировать мнения обучающихся старших классов, участвовать в планировании последующих мероприятий в лицее и за его пределами.

  7. Обоснование проектных преобразований.

    1. Постановление Правительства Красноярского края от 05.03.2021 г. № 127-р «Об утверждении Стратегии развития профессиональной ориентации населения в Красноярском крае до 2030 года» https://docs.cntd.ru/document/574648660
    2. Проблема в отсутствии механизмов формирования зрелой гражданской идентичности, которая положительно связана с субъективным чувством психологического благополучия, удовлетворенностью жизнью, позитивным отношением к этнокультурному многообразию, позитивным самоотношением, необходимые для успешного преодоления возрастных кризисов (7-ми, 11-ти, 15-ти, 17-ти лет).
    3. Причины, обуславливающие проблемную ситуацию:
      1. Отсутствие мотивации обучающихся к самоидентификации с личностью с активной гражданской позицией.
      2. Незнание порядка выработки статуса, своего места в современном поликультурном социуме.
      3. Имеющийся у многих обучающихся кризис идентичности, который коррелирует отсутствием осознания себя носителем гражданских ценностей.
      4. Стремительно изменяющаяся геополитическая ситуация, и, как следствие, возникновение потребности в проведении мероприятий, имеющих социокультурную, патриотическую и просветительскую направленности. 

  8. Этапы и мероприятия согласно сроку реализации по достижению цели с указанием ответственных лиц и сроков проведения:

    Мероприятие Сроки проведения
    Ответственное лицо
    I квартал
    Школьный фестиваль талантов (для обучающихся 5-9х классов) 09.02.2023 г. Шимановский А.В.
    Классные руководители
    Марафон «Как поступать, чтобы поступить в 2023?» (для обучающихся 10-11х классов и их родителей) 01.03.2023 – 15.03.2023 гг. Крупецких И.Р.
    Смирнов В.В.
    Цикл интеллектуальных игр гражданско-патриотической направленности «Элементарно» (для обучающихся 1-4х классов) 13.03.2023 – 24.03.2023 гг. Крупецких И.Р.
    Торопова Е.А.
    II квартал
    Фестиваль «Радуга талантов» (для обучающихся 1-4х классов) 01.04.2023-20.04.2023 гг. Торопова Е.А.
    Классные руководители
    Космический квиз «К звездам!» для обучающихся 5-9х классов по параллелям) 10.04.2023 -14.04.2023 гг. Шимановский А.В.
    Шаповалова О.М.
    Интерактивные локации «Великой Победе посвящается» на бульваре В.В. Маяковского (организуют обучающиеся 10-11х классов для жителей Кировского р-на) 09.05.2023 г. Крупецких И.Р.
    Шинкарева И.П.
    Торопова Е.А.
    Абросимов В.В.
    Шимановский А.В.
    Чугунова Н.В.
    III квартал
    Академия дядюшки Роя (для обучающихся 5-9х классов) 01.09.2023 – 24.09.2023 гг. Гагарина Е.А.
    Моисеева Ю.В.
    Торопова Е.А.
    Ярмарка дополнительного образования для обучающихся 10-11х классов и их родителей 08.09.2023 г. Крупецких И.Р.
    Шаповалова О.М.
    Педагоги дополнительного образования
    Ярмарка «Рябинка собирает друзей» (для обучающихся 1-4х классов) 17.09.2023 г. Торопова Е.А.
    Шаповалова О.М.
    IV квартал
    Акция «Место хорошего настроения» (проводят обучающиеся 10-11х классов) для жителей Кировского р-на 01.10.2023 – 31.11.2023 гг. Шинкарева И.П.
    Фестиваль «Енисейская Сибирь» (для 5-9х классов) 28.11.2023 – 02.12.2023 гг. Гагарина Е.А.
    Шимановский А.В.
    Классные руководители
    Благотворительная ярмарка «Доброе дело» (для обучающихся 1-4х классов) 25.11.2023 г. Шинкарева И.П.
    Классные руководители

  9. Ресурсы (кадровые, материально-технические):
    • имеющиеся в образовательной организации: 
      • кадровые: педагогические работники, педагоги-психологи, обучающиеся 9-11х классов;
      • организационно-административные: заместитель директора по воспитательной работе, педагог-психолог;
    • привлекаемые со стороны: 
      • администрация Кировского района;
      • молодежный центр «Новые имена», молодежный центр «Вектор;
      • представители Центра самоопределения;
      • актеры Театра юного зрителя;
      • родители обучающихся лицея.
  1. Бюджет проекта (источники, характер и размер финансово-экономического обеспечения).

    Используем имеющиеся ресурсы.

  2. Ожидаемый результат реализации проекта:
    • в аспекте формирования образовательных результатов: высокий уровень сформированности приоритетных ценностей гуманизма, духовности и нравственности; владение информацией об основных событиях истории края, республики, области, в которой проживает обучающийся; развитость представлений о связи истории своей семьи, рода с историей Отечества, чувства гордости за свой род, семью, город;
    • в аспекте улучшения условий образовательной деятельности: пополнение «копилки» мероприятий плана воспитательной работы лицея, исполнение рабочей программы воспитания в модулях: «Ключевые общешкольные дела», «Экскурсии, экспедиции, походы», «Классное руководство», «Социальное партнерство», «Организация предметно-эстетической среды»;
    • в аспекте эффективности деятельности педагогических и управленческих кадров: развитие сетевого взаимодействия в рамках сотрудничества образовательных организаций Кировского района и города Красноярска как социально важного элемента формирования городского пространства для несовершеннолетних граждан города Красноярска, жителей Кировского района;
    • в аспекте инфраструктурного переустройства: заключение договоров о сетевом взаимодействии, договоров сотрудничества с другими образовательными организациями, предоставление возможности родителям/законным представителям обучающихся участвовать в жизни лицея.



Красноярск, 2005 - 2024

Смотрите twinmaster.ru изготовление стикеров с логотипом.